КПД » Информация » Статьи » Что такое стартап-инкубаторы и бизнес-акселераторы и как ими пользоваться

Что такое стартап-инкубаторы и бизнес-акселераторы и как ими пользоваться


 

 

 

 


Что такое стартап-инкубаторы и бизнес-акселераторы и как ими пользоватьсяКак в Украине открыть свой бизнес, если очень хочется, но не знаешь с чего начать? Да еще если и со стартовым капиталом напряг: идей много, а вот средства на их воплощение найдутся едва ли. Существуют организации, призванные помочь новичкам – так называемые стартап-инкубаторы и бизнес-акселераторы. В чем их особенности и отличия?


Инкубатор или акселератор: кто круче?

Несмотря на то, что по сути, и та, и другая организация помогают в конечном итоге открыть новичку собственный бизнес, средства для достижения этой цели у них все же разные.


Главное отличие бизнес-инкубатора от акселератора в том, что он предоставляет инфраструктуру или место, где команда стартапа будет генерировать свои идеи и творить, разрабатывая бизнес-план. А вот акселератор в первую очередь оценивает перспективность и ценность проекта для рынка. То есть сюда уже следует обращаться с готовым проектом.


Инкубатор


В инкубаторе новичка могут принять, даже если у него нет ничего, кроме самой идеи. Даже если у человека нет собственной команды – ему помогут единомышленники. Вместе можно разобрать, насколько удачна идея, и доработать ее при необходимости.

Акселератор

Для бизнес-акселератора важно, насколько ценна идея: то есть нужно ее полностью сгенерировать, разработать план и подобрать команду. Чем могут помочь в бизнес-акселераторе, так это тем, что выведут на рынок, при этом проанализируют, необходим ли ваш продукт потребителям.

Получается, что если ваши идеи только зарождаются и вы ищете людей, готовых разделить их с вами, хотите создать команду – то вам в инкубатор идей. А если ваш коллектив вполне сформировался, есть готовый продукт, но не хватает толчка для выхода на рынок, то бизнес-акселератор вам в помощь.


Сравним деятельность


Бизнес-инкубаторы оказывают преимущественно услуги консалтинга, они доводят проект, что называется, «до ума», и помогают подготовить качественную презентацию инвесторам. Если возникла необходимость в некоторых случаях начинающий бизнесмен может рассчитывать на предоставление ему и его команде офиса и техники. Иногда, но не так часто, инкубатор даже может предложить небольшие по объему инвестиции.

Направление деятельности большинства украинских инкубаторов — консалтинг, и они не предъявляют жестких требований претендентам на помощь. Лишь бы была идея и желание ее осуществить. Инкубаторы работают как с индивидуальными предпринимателями, так и с командой.

Не так просто обстоят дела с бизнес-акселератором: для проектов-претендентов устраивают конкурс.


Результат


И только те, кто прошел конкурс, могут рассчитывать на помощь. Если проект соответствует требованиям акселератора, то с ним начинают работать индивидуально, привлекая не только финансовые ресурсы, но и экспертов. Задача специалистов – совместно в создателями проекта доработать его до прототипа, сделать привлекательным для инвесторов. В результате проект может рассчитывать на инвестиции от фондов, которые сотрудничают с акселераторами.

Обычно в такие программы попадают высокотехнологичные проекты, которые экспертами оценены как перспективные. Получается, что бизнес-акселераторы – организации, намного серьезнее инкубаторов.


Они могут обеспечить такой сервис:


• менторство;

• обучение;

• инфраструктура;

• информационная поддержка;

• предварительные или «предпосевные» инвестиции;

• связь с инвесторами.


В чем особенности сервиса?


Менторство заключается в консультациях и поддержке экспертов – финансовых, юридических или бизнес-специалистов. Помимо непосредственно консультаций по проекту, акселератор может предложить обучение в смежных направлениях – стажировки, лекции, мастер-классы.


Под инфраструктурой следует понимать предоставление офиса и техники, доступа в интернет, поэтому иногда команде проекта необходим переезд в город, где проходит акселерационная программа.

Обычно акселераторы – это бренды, которые обладают определенными ресурсами, поэтому они могут обеспечить медийную поддержку проекта.


«Предпосевные инвестиции»


Это определенная финансовая поддержка, которой проекту нужно заручиться еще на этапе прохождения конкурса. Те проекты, которым это удастся, будут принимать участие в программе. Такая поддержка нужна для того, чтобы команда могла привлекать сторонние разработки для шлифовки своей идеи.

Среди наиболее известных акселераторов Украины можно отметить такие: GrowthUP, созданный на базе компании BayView Innovations; Polyteco на базе КПИ; East Labs на базе консалтинговой группы East One. Стартапер может принимать участие в программе как платно, так и бесплатно. За вступительный взнос он получает право доступа к обучающим материалам, семинарам и другим средствам обучения. Бесплатное участие возможно только тогда, когда у проекта уже есть потенциальный инвестор.

Как сделать свой проект привлекательным?


Недаром говорят: встречают по одежке. Грамотная презентация – половина успеха вашего стартапа. В подготовке презентации лучше не усердствовать, потому что изобилие больших таблиц в сочетании с замысловатыми шрифтами только испортит впечатление.

Некоторые идеи можно позаимствовать совсем рядом – на соседних рынках. Бывает так, что значительная деталь просто не видна, но стоит присмотреться – она появляется на поверхности.

Невозможно просчитать все до последней мелочи. Лучше сосредоточить внимание на основной идее, а бизнес-план и так придется адаптировать к условиям реальности рынка.

Оценивать свой товар нужно с точки зрения потенциальных покупателей. Из проекта лучше сразу выбросить все лишнее, оставив только главное – в этом и состоит закон Парето. Он гласит: только 20% усилий обеспечивают 80% конечного результата.



 

 

 

 

Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.