КПД » Информация » 5 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С БИЗНЕС-АНГЕЛАМИ

5 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С БИЗНЕС-АНГЕЛАМИ


5 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С БИЗНЕС-АНГЕЛАМИ



Бывший СЕО Adobe в России, а ныне бизнес-ангел Павел Черкашин объясняет, как предпринимателю строить работу с инвестором, и разрушает иллюзии относительно ангельской роли в подопечном бизнесе.

Кто такие бизнес-ангелы, и чем они занимаются:

1. Ищите не абстрактные деньги, а человека, с которым будете на одной волне.

Хороший предприниматель выбирает себе инвестора, а не наоборот. Он определяет круг интересных ему инвесторов, изучает их повадки, находит правильный подход и очаровывает с первого взгляда. Плохой предприниматель мечется между берёзками с криком "Дайте денег хоть кто-то". Бизнесмен, у которого хватит ума почитать про инвестора, его приоритеты, потребности, принципы отбора проектов, сможет добиться внимания к себе.

Как выбирать? У хорошего бизнес-ангела должен быть собственный предпринимательский опыт, которым он готов делиться и при этом не убивать дух стартапа в тех, кого он поддерживает. Он должен трезво оценить ваш потенциал и доверить долю собственных ресурсов — финансов, связей, опыта.

2. Бизнес-ангел не будет самостоятельно искать интересные проекты.

Надо понимать, как бизнес-ангел узнаёт о проектах. У меня есть три источника, которые чаще всего помогают искать интересные компании: советы знакомых инвесторов, прямые обращения предпринимателей и конкурсы стартапов. Самый надёжный из них — другие инвесторы. Они поставляют самые качественные проекты.

Если кто-то уже провёл работу по анализу проекта и готов его рекомендовать, ты экономишь огромный объём усилий на первичную обработку. Иногда сказанное вовремя правильным профессионалом "Хорошие ребята, талантливые" может стоить года изнурительной работы в PowerPoint.

Выделяться на общем фоне — вернейший способ привлечь к себе внимание. Нужно показать всем, что ты не играешь по правилам, — ты их придумываешь. Если не получается — иди на работу в крупную корпорацию, там очень ценят предпринимательский опыт сотрудников, даже неудачный. И не забывайте про участие в конкурсах стартапов! Кто и почему побеждает в том или ином конкурсе, для любого инвестора — большая загадка, но вы покажете себя.

Не ждите слишком многого от бизнес-ангела. Он не равноправный партнёр вашей компании, а помощник (см. следующий пункт).

3. Не ждите, что бизнес-ангел будет участвовать в управлении компанией.

Он не будет требовать постоянных встреч и отчётов у предпринимателя, как у  сотрудника. Ангел — дополнительный ресурс для предпринимателя, который тот должен уметь правильно использовать.  Один мой дельный совет, телефонный звонок или пример документа может сэкономить молодой компании месяцы усилий. В отличие от профессиональных инвесторов, инвестиции для меня не главный источник дохода. Бизнес-ангел — не соучредитель. Это предполагает совершенно другой уровень ответственности.

Почему не стоит слепо вкладывать в чужие стартапы

Разницу легко объяснить на примере.  Представьте, что в три часа утра в воскресенье в офисе компании произошёл пожар. Основатель компании звонит компаньону с просьбой срочно приехать: выносить компьютеры из огня, следить за порядком. Соучредитель обязан бросить всё и приехать. Бизнес-ангел скорее всего скажет: "Чувак, я тебе очень сочувствую! Позвони завтра, когда всё закончится,— подумаем, как снизить наши финансовые потери".

4. Говорите с бизнес-ангелом о бизнес-составляющей проекта,  а не о технологиях. Докажите, что обладаете обширным опытом и хваткой.

Бизнес-ангелу комфортнее общаться с теми, кто говорит не о технологических тонкостях, а о продажах, марже и доле рынка. Поэтому мне так комфортно работать со стартаперами "второй волны", появившимися после кризиса 2008 года. В тот момент большинство квалифицированных менеджеров задумались о собственном бизнесе как альтернативе размеренной и предсказуемой работе по найму в крупных корпорациях. Эти новички сильно отличаются от стартаперов начала 2000-х: они лучше обучены, ведут себя агрессивнее, нацелены на зарабатывание денег и не церемонятся с конкурентами.

 Успешными предпринимателями становятся те, кто понюхал пороху. Средний возраст основателей успешных технологических компаний в США — 39 лет. Ещё в 2007 году заманить таких специалистов в стартап было делом крайне сложным. А в 2012 году каждый 40-летний менеджер среднего звена крупной корпорации мечтает о своём бизнесе как источнике финансовой независимости и возможности снизить риск политической нестабильности в стране.

Умелый венчурный инвестор "созревает" за 8–10 лет

5. Цените нервы бизнес-ангела.

Инвестор — профессия нервная. Особенно когда речь идёт об инвестициях в стартапы, где уровень неопределённости зашкаливает. Ты отдаешь свои кровно заработанные деньги кому-то, и он их последовательно прожигает на рискованные эксперименты в надежде найти уникальную нишу. Может, завтра в информационном болоте начнёт бить родник чистого благосостояния, а может, горе-предприниматель прожжёт средства и пойдёт разводить следующего доверчивого инвестора.

"Покупать, когда все остальные продают, и продавать, когда есть такая возможность" — главный принцип опытного венчурного инвестора. Надо балансировать между опытом и риском: не отдаляться слишком далеко, чтобы не потерять инвестицию из виду, но и не свалиться в режим "ручного управления", лишая предпринимателя мотива строить свой бизнес.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.